Авторизация

Поиск

Кросснамберы как средство контроля знаний по математике в 5 классе

 

Автор учитель математики

высшей квалификационной категории

Шаймарданова Татьяна Васильевна


Важной составной частью процесса обучения является контроль знаний, умений и навыков учащихся.

В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить знание учащимися фактического материала, умение применять свои знания в различных практических ситуациях, умение осуществлять мыслительные операции, т.е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие умозаключения, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Чем разнообразнее применяемые формы, методы и средства контроля знаний учащихся, тем объективнее оценка их знаний, умений и навыков.

В качестве одной из форм тематического контроля может использоваться разгадывание кросснамберов.

В переводе с английского «кросснамбер» обозначает «пересечение чисел».

Разгадать кросснамбер можно, решив ряд задач. В каждую клеточку должна быть вписана одна цифра. Цифры, стоящие на пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.

Разгадывая кросснамбер, учащиеся имеют возможность осознать правильность своих действий, своевременно обнаружить совершенную ошибку, проанализировать, исправить ее  и предупредить в дальнейшем. Эта работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения.

Можно предложить учащимся самостоятельно составить кросснамберы на заданную тему. При этом происходит стимулирование познавательной активности учащихся,  развитие их творческих сил и способностей.

В данной работе представлены кросснамберы по основным темам программы по математике в 5 классе.

Работать с ними можно как индивидуально по карточкам, так и с помощью компьютерной презентации фронтально.

П. 1.   Натуральные  числа

№1. Выполнить действия.


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

По горизонтали.

а) 36·527

г) 48·5

е) 156+87

и) 112

к) 38·2+55

м) 1000 - 38

н) 600+20+3

о) 832:8

р) 43·4

с)  6+(5·7+15:3)·500

По вертикали.

а) 12386-12376

б) 5707680:6

в) 792:36

г) 1130+1

д) 39·68+1468

ж)  6541-58·41

з)  9966:3

и)  57:3

л)  7·3-8

п)  900-858

р)  1000:20-34

П.2.  Десятичные дроби

№1. Выполнить действия.

в

а

г

б

По горизонтали.

а) ( 210,4 – 108,17 ) · 10 + 15378,7;

б) ( 128,15 ·  9 + 34,25 ) · 10;

По вертикали.

а) 316,02 : 46 · 100 – 496;

в) 241,8 : 0,6 – 11,5 + 23995.5;

г) 14,2 · 30,3 – 118,26 ) : 2.


№2. Решить уравнения.


а

б

г

в

По горизонтали.

а) х : 134 – 0,6 = 0, 9;

б) ( х + 13,2 + 4,8 ) : 8 = 18,25;

в) 0,13у + 0,37у + 1,8 = 101,8;

По вертикали.

а) ( 0,5z – 4,5 ) · 0,12 = 11,52;

г) 3,16u – 2,48u – 0,59u = 72.

№3. Решить задачи.

в

а

б

По горизонтали.

а) С одного цветка одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 часа расстояние между ними было 6,24 км.  Одна пчела летела со скоростью 21,6 км в час. Найдите скорость второй пчелы.

б) Самолет пролетел расстояние, в 1,6 раза большее, чем прошел поезд за 25 часов. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75,4 км в час?

По вертикали.

в) Найти среднее арифметическое чисел 2301,6 ,  1549,17,  3038,34 и  1154,89.

П.3.  Основные задачи на дроби

№1. Решить задачи.

а

б

в

г

По горизонтали.

б) Найдите 1/7 от числа 280.

в) 1/9 всего пути составляет 90 километров. Каков весь путь?

По вертикали.

а) Путь от города до села 144 км. До остановки мотоциклист проехал 3/4 пути. Сколько км проехал мотоциклист?

г) 12/35 числа равны 36. Чему равно число?


№2. Решить задачи.

а

в

г

б

По горизонтали.

а) В 5 классе контрольную работу на «4» и «5» решило 14/25 класса. Сколько человек решили на «4» и «5», если в классе 25 учащихся?

г) Найдите путь между пунктами А и В, если 0, 317 пути равны 744, 95 км.

По вертикали.

а) На стадионе 3000 мест. Во время матча оказалось заполнено 73/150 всех мест. Сколько зрителей было на матче?

б) Найдите число, 13/50 которого равны 79,3.

П.4.  Проценты

№1. Решить задачи.

г

б

в

а

д


По горизонтали.

а) Петя съел 40  вишен, что составило 20% вишен, лежавших на тарелке. Сколько вишен лежало на тарелке?

в) На праздник было приглашено 150 человек. Пришло 40% приглашенных. Сколько человек не пришло на праздник?

г) Мама купила сыну пряник весом 82 грамма. По дороге домой мальчик съел 50% пряника. Сколько граммов пряника съел мальчик?

д) Краски стоили 28 рублей. Цена повысилась на 25%. Сколько стали стоить краски?

По вертикали.

а) В школе 125 учащихся 11-х классов. ЕГЭ по математике сдавало 80% учащихся. Сколько учащихся не сдавало ЕГЭ?

б) В стране сладкоежек живут 300 000 человек. 40% из них - мальчики. Сколько  девочек?

№2. Решить задачи.


а

б

в

По горизонтали.

а) На киносеанс продано 627 билетов, а 25% билетов остались непроданными. Сколько билетов следовало продать, чтобы все места в зрительном зале были заняты?

в) Костя купил книгу за 350 рублей, истратив 70% имевшихся у него денег. Сколько денег было у Кости?

По вертикали.

б) Планировалось добыть за год 650000 тонн угля. Однако добыли на 4% больше. Сколько тонн угля добыли?


№3. Решить задачи.

г

а

б

в

По горизонтали.

а) Сколько % составляет число 8 от  числа 5?

б) Найти 110% от 300.

в) Сколько % составляет число 16,8 от числа 28?

По вертикали.

а) В Спарте было 5800 мужей. Из них 25% - юноши. Сколько юношей было в Спарте?

б) Из войска Греции, состоявшего из 3000 воинов, защищать Фермопильское ущелье осталось 10%. Сколько воинов осталось защищать Фермопильское ущелье?

г) Найти число, 23% которого составляют 4,6.

№4. Решить задачи


а

б

в

г

 

По горизонтали.

а)Сколько процентов составляет число 4 от числа 5?

б) Расстояние между пунктами А и В 90 км. 20% пути туристы проехали на автобусе. Сколько км туристы проехали на автобусе?

г) Найдите 15% от числа 400

По вертикали.

а) Найдите число, 10% которого составляют 84,1

в) 40% учащихся школы обучаются на «4» и «5». Сколько учащихся в школе, если «хорошистов»320 человек?


ОТВЕТЫ

П.1. Натуральные числа

№1. Выполнить действия.

По горизонтали. а) 18972. г) 240. е) 243. и) 121. к) 131. м) 962. н) 623. о) 104. р) 132. с) 20006.

По вертикали. а) 10. б) 951280. в) 22. г) 2261. д) 4120. ж) 4163. з) 3322. и) 19. л) 13. п) 42. р) 16.

П.2. Десятичные дроби

№1. Выполнить действия.

По горизонтали. а) 16401; б) 11876.

По вертикали. а) 191; в) 24387; г) 156.

№2. Решить уравнения.

По горизонтали. а) 201; б) 128; в) 200.

По вертикали. а) 201; г) 800.

№3. Решить задачи.

По горизонтали.

а) 20;

б) 3016;

По вертикали.

в) 2011.

П.3. Основные задачи на дроби

№1. Решить задачи.

По горизонтали.

б) 40.

в) 810.

По вертикали.

а) 108.

г) 105.

№2. Решить задачи.

По горизонтали.

а) 14.

г) 2350.

По вертикали.

а) 1460.

б) 305.

П.4. Проценты

№1. Решить задачи.

По горизонтали.

а) 200.

в) 90.

г) 41.

д) 35.

По вертикали.

а) 25.

б) 180000.


№2. Решить задачи.

По горизонтали.

а) 836.

в) 500.

По вертикали.

б) 676000.

№3. Решить задачи.

По горизонтали.

а) 160.

б) 330.

в) 60.

По вертикали.

а) 1450.

б) 300.

г) 20.


№4. Решить задачи.

По горизонтали.

а) 80.

б) 18.

г) 60.

По вертикали.

а) 841.

в) 800.


 

Школа № 1 города Елабуги © 2011 Все права защищены.

счетчик посещений

Счётчик Посещений