Авторизация
Поиск
Тесты к уроку «Тропы» |
РОДИОНОВА АННА ПАВЛОВНА Учитель русского языка и литературы школы №1 ЕМР ТЕМА УРОКА: «ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ. ТРОПЫ» Тест Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-8. (1) На грязи, на сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный госпиталь, в разорённой болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа. (2)0на была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на неё; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока ещё могла держаться на ногах, поочерёдно поднимались со своих заражённых логовищ, чтобы поднести к её запёкшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка. (3)0на была молода, красива, высший свет её знал; о ней осведомлялись даже сановники. (4) Дамы завидовали ей, мужчины за ней волочились... два-три человека тайно и глубоко любили её. (5) Жизнь ей улыбалась, но бывают улыбки хуже слёз. (6)Нежное кроткое сердце ... и такая сила, такая жажда жертвы! (7)Помогать нуждающимся в помощи ... она не ведала другого счастия... не ведала — и не изведала. (8)Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнём неугасимой веры, отдалась на служение ближним. (9)... заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом её тайнике, никто не знал — а теперь, конечно, не узнает. (10) Жертва принесена... дело сделано. 1. Укажите предложение, в котором наиболее полно выражена основная мысль текста.
Ответ: 4
2. Найдите место для пропущенной фразы. Да и к чему?
Ответ: 2
3. Укажите стиль речи, использованный в данном тексте.
Ответ: 2
4. Укажите тип(-ы) данного текста.
Ответ: 1
5. Какое слово или словосочетание должно быть на месте пропуска девятом (9) предложении текста?
Ответ: 2
6. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Ответ: 4
7. Укажите значение слова свет в третьем (3) предложении.
Ответ: 2
8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Единое настроение, пронизывающее весь текст, создаётся благодаря тому, что в нём отражаются воспоминания и чувства лирического героя. Чтобы передать весь трагизм ситуации, писатель в первом предложении прибегает к _______, а во втором предложении использует такое средство художественной выразительности, как __________. Чувство восхищения героиней автор передаёт с помощью ________ (предложение 6). Это чувство усилено ___________ (предложения 8, 9), создающей настроение отрешённости, грусти.
Список терминов:
1) эпитеты
2) метафора
3) инверсия
4) экспрессивная лексика 5) лексический повтор 6) олицетворение 7) риторическое восклицание 8) градация
Ответ: 3,2,7,4.
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-8.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)
Ответ: 3
2. Какое слово или словосочетание должно быть на месте пропуска
Ответ: 1
3. Укажите стиль речи, который используется в данном тексте.
Ответ: 2
4. Укажите тип(-ы) речи, использованный(-ые) в 8-13 предложениях
Ответ: 2
5. Укажите количество грамматических основ в пятом (5) предложении.
Ответ: 7
6. Укажите значение слова понятие в двенадцатом (12) предложении.
Ответ: 3
7. Среди предложений 5-11 найдите односоставное определённо-личное
Ответ: 9
8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые
Чтобы создать выразительную картину ночи, К. Паустовский использует в тексте ________ (предложение 5). А затем наше воображение завораживают тёмные воды, чёрные ивы, багровое зарево, мрачная луна. Как неожиданны и в то же время как точны эти __________! Описывая появление луны, автор прибегает к __________ (предложение 7). И даже __________ (предложение 13) под пером талантливого писателя превращаются в средство художественной выразительности.
Список терминов:
Ответ: 2, 4, 8, 7
Вариант 3
Прочитайте текст и выполните задания 1-8.
1. Найдите место для пропущенной фразы.
Ответ: 2
2. Укажите стиль речи, который используется в данном тексте.
Ответ: 4
3. Укажите тип(-ы) речи, использованный(-ые) в данном тексте.
Ответ: 1
4. Какое слово или словосочетание должно быть на месте пропуска в
Ответ: 3
5. Укажите значение слова била в двенадцатом (12) предложении.
Ответ: 4
6. Среди предложений текста найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и указательной частицы.
Ответ: 6
7. Укажите количество грамматических основ, имеющихся в четырнадцатом (14) предложении.
Ответ: 2
8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые
Не случайно в двух первых предложениях текста П. Проскурин использует _____ . А затем, благодаря использованию автором_________(предложения 8,9), мы слышим, как река поёт, океан вздыхает, а земля ему вторит. И вот мы уже видим, что «далёкая сопка натянула шапку зари». Как необычна эта _________(предложение 10). Писатель вновь возвращает нас к песне реки, мелодию которой он передаёт через описание реки с помощью ___________(предложение 13). И нам кажется, что мы, как и автор, неудержимо движемся с утесом, а в душе звучит прекрасная песня реки.
Список терминов:
Ответ: 3,8,1,4 |