Авторизация

Поиск

Культура школы

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Что такое красивая школа? Кто-то скажет - современное здание, ухоженные кабинеты, тенистый сад под окнами…И это правильно. Но, на мой взгляд, самая важная составляющая любой школы, любого педагогического коллектива – это люди. Их дела, поступки, готовность к жизни. Это и родители, и учителя, и ученики, для которых учение не просто каждодневный, порой тягостный труд, а сотворчество, в ходе которого формируется личность.

Каждый человек изначально стремится к успеху, к самореализации, к удовлетворению от сделанного дела или совершенного поступка. Но вот реализовать все это на практике бывает порой крайне сложно. И нет, пожалуй, единого рецепта того, как стать успешным. Да и что такое успех? Может быть, это сияющие глаза учеников, яркие краски праздника, к которому приложил немалые усилия, удачная идея, воплощенная в жизнь… Не знаю. Наверное, все вместе. Но моментов счастья в нашей жизни гораздо меньше, чем тревог и разочарований, повседневных рутинных дел и упорного труда. И это правильно. Только тогда, когда победа завоевана долгим упорным трудом, приносит она своему создателю подлинное счастье. Создание условий для формирования умения быть счастливым и самодостаточным, стремления к познанию мира через творчество и научный поиск является, как мне кажется, одной из главных задач, стоящих сегодня перед коллективом школы, и для её реализации есть и условия, и возможности, и определённые традиции.

Школа №1 – одно из старейших учебных заведений города. Основанная ещё в 1860 году, она претерпела множество преобразований, не раз меняла название, в 1986 году переехала в новое здание, но сохранила главное – тот особый дух творчества и бережного отношения к культуре и истории родного края, который был присущ ей на протяжении почти ста пятидесятилетнего существования. Вся учебно-воспитательная работа строится таким образом, чтобы в школе царил дух взаимодействия, когда учителя, ученики, родители - не противоборствующая сила, а единая семья, объединённая общими стремлениями. Школа расположена в большом микрорайоне, поэтому является своеобразным центром творческой и просветительской работы.

Активно используются и возможности города: школа тесно сотрудничает с коллективами Елабужского государственного педагогического университета, Института социальных и гуманитарных знаний, Елабужского училища культуры и искусств, музыкальной и художественной школ, Государственного историко-архитектурного музея-заповедника, национального парка «Нижняя Кама», со средствами массовой информации. Сегодня от выпускника требуется не только владение определённой суммой знаний, но и умение самому добывать информацию, систематизировать и анализировать её. Научиться этому можно в «Малой академии», в которую принимаются ученики со 2 по 11 класс. Результатами работы в ней становятся победы в олимпиадах и творческих конкурсах, выступления на научно-практических конференциях различного уровня.

Использование этнокультурного компонента позволяет приобщать учащихся не только к истокам русской культуры, но и к богатому духовному наследию народов Поволжья. В школе работают этнокультурные кружки, проводятся народные праздники, к кото-рым сами учащиеся пишут сценарии, изготавливают декорации и подбирают костюмы. Каждому такому мероприятию (проведение их давно уже стало традицией) предшествует совместная кропотливая работа учеников, учителей и родителей по сбору материала. И родители потом становятся первыми их зрителями и ценителями. Бережное отношение к слову, к литературному произведению закладывается в детстве. Много лет работает в школе литературная гостиная «Живое слово», частыми гостями которой становятся елабужские поэты - члены союза писателей России, сотрудники библиотеки Серебряного века, преподаватели кафедры русской и зарубежной литературы Елабужского государственного университета.

Знания, приобретённые на уроках татарского, английского и немецкого языков, учащиеся используют в школе переводчика «Эхо» («Кайтаваз»), на расширенные заседания которого приглашаются все желающие.

Красоту можно создать и своими руками в мастерской декоративно-прикладного искусства. Керамическая и мягкая игрушка, вышивка и бисероплетение, национальные украшения и изделия из дерева – всё по силам ученику под руководством опытного мастера. И здесь не обойтись без помощи и поддержки родителей.

Оригинальное оформление школы, авторские иллюстрации к стихам и сочинениям, навыки дизайна одежды и интерьера, а может быть, и будущую профессию можно приобрести в студии дизайна «Контур», под руководством талантливого руководителя. От замысла до воплощения проекта иногда проходит несколько лет, но творение – будь то акварельный набросок или дизайнерский проект, картина, выполненная в технике «батик», «печворк» или оригами – обязательно украсит стены класса, школьного коридора или актового зала, квартиры или подъезда.

Богатейшая история школы нашла своё отражение в музее. Сегодня самые ценные его экспонаты украшают стенды музея истории города, а школьный музей продолжает пополняться. В дни праздников и юбилеев он становится своеобразным клубом для ветеранов войны и труда.

Изучение родного края, привитие любви к нему невозможно в современном мире без изучения вопросов экологии. Учащиеся школы не только принимают активное участие в акциях, проводимых национальным парком «Нижняя Кама» и эколого-биологическим центром, но и становятся призёрами Всероссийских биологических олимпиад и форумов.

Много внимания уделяется и физическому совершенствованию учащихся, формированию у них здорового образа жизни. Не случайно среди учеников есть призёры и победители спортивных соревнований, в том числе и международного уровня. Школа удостоена квалификационной характеристики «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня».

Жизнь не стоит на месте. Появляются новые формы учебной и воспитательной работы, новые приоритеты в обществе. Всему коллективу приходится постоянно учиться, изменяться, совершенствоваться, чтобы быть интересным для учеников, чтобы не отстать от времени. Но как бы не менялись подходы к образованию, какие бы новые программы и учебники не появлялись, главным в нашей работе остаётся воспитание созидателя, красивой, гармонично развитой творческой личности. В воспитании такого человека и вижу я, как директор, главную задачу учителя. От красоты и гармонии личности к красоте и гармонии жизни. Вот, пожалуй, жизненное кредо, формула успеха педагогического коллектива школы.


 

Школа № 1 города Елабуги © 2011 Все права защищены.

счетчик посещений

Счётчик Посещений